В ГКОУ СО "Полевская школа» с учениками 5 по 9 классы была проведена лекция в рамках уголовной, административной ответственности, также была проведена беседа на тему ознакомления с комендантским часом, «Права и обязанности детей» .
Целью данного мероприятия являлось:
- повышение уровня правовой культуры школьников;
-формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона
- развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;
-ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;
-предупреждение правонарушений подростков.
-ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.
Во время проведения лекции были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся получили возможность ознакомиться с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.
Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными, с точки зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть. Учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.
Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.
Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения из запутанных ситуаций.